Номоконов Вадим Николаевич

 

  1. Номоконов Вадим НиколаевичФ.И.О.: Номоконов Вадим Николаевич.
  2. Дата рождения (число, месяц, год): 9 марта 1937 года.
  3. Место рождения: г. Сретенск, Читинская обл.
  4. Гражданство: Российская Федерация.
  5. Образование: высшее.
  6. Какое учебное заведение закончил: Чешский Политехнический Университет (г. Прага)
  7. Учёная степень: кандидат техн. наук.
  8. Учёное звание: доцент
  9. Научно-ппедагогическая деятельность: Лекторское участие в заседаниях «Философского клуба СПб»
  10. Публикации: общее количество 10 наименований (2–3 последние): «Выдающаяся мода о веч-ном», Статьи в трудах философских конференциях и религиозных семинарах.
  11. Место работы: Компания ЭГО «Транслейтинг»
  12. Деятельность в общественных организациях: Общество Знание, Член философского клу-ба СПб, членфилософского общества СПб.
  13. Почётные звания: нет.
  14. Служебный адрес, телефоны: т. 510-21-00. моб. +7 (921) 341–43–59
  15. Адрес электронной почты (e-mail): nomok@mail.ru
  16. личная страница: http://гармония-21.рф/nomokonov-vadim-nikolaevich/

Автобиография

Родился 9 марта 1937 года в г. Сретенске, Читинской области в семье врача.

В 1940 году моя семья переехала в г. Выборг и в августе 1941 года оказалась в осажденном Ленинграде. В 1954 году окончил среднюю школу с усиленным изучением английского языка и поступил в Ленинградский Электротехнический институт (ЛЭТИ). В 1957 году был направлен на учебу (по обмену студентами) в Чехословакию, где и окончил Чешский Технический университет в г. Праге по специальности радиоэлектроника. С 1960 года работал в ЛЭТИ, сначала научным сотрудником, затем преподавателем, а после защиты кандидатской диссертации в 1966 году — доцентом кафедры Радиосистемы. В 1971–72 учебном году был на стажировке в Лондонском университете. Параллельно с работой в области техники активно интересовался гуманитарными науками, особенно психологией и социологией. С 1985 по 1990 год участвовал в НИР по вопросам инженерной психологии.

Когда в ходе перестройки появилась возможность независимых поездок за пределы нашей страны, я стал ездить в достаточно длительные командировки для чтения лекций и участия в исследованиях. С 1989 года по 1993 посетил Великобританию, Чехию, США, Индию, Сингапур, Австралию. В апреле 1990 года, когда я работал в Аделаидском университете (Австралия), я встретил членов местной общины Бахаи и они познакомили меня с учением этой сравнительно новой религии. (Будучи независимой религией со своим Пророком-Основателем Бахауллой и со своим Священным Писанием, Бахаи продолжает линию великих религий — Иудаизма, Христианства и Ислама, признает их Основателей и священные книги — Библию и Коран. Религия Бахаи ставит на практические рельсы построение Царства Божия на земле, понимаемого как достаточно глубокое и массовое следование известным заповедям Божиим и преобразование жизни людей в соответствии с Его заветами.) Я ощутил явственный внутренний импульс, побудивший меня признать правильность такого пути и принять эту религию.

Вернувшись в Петербург, я, вместе с другими бахаи, участвовал в организации местной общины нашего города, которая была создана 14 октября 1990 года, когда были проведены выборы в Местное Духовное Собрание (МДС). (Следует отметить, что на территории нашей страны общины Бахаи существовали с конца девятнадцатого века и до известных репрессий 1938 года.) Я был избран председателем МДС и участвовал в развертывании деятельности общины по распространению сведений о Религии (Вере) Бахаи, по содействию росту духовности в нашем обществе и укреплению межконфессиональных связей.

В 1991 году на общероссийском съезде бахаи я был избран членом Национального Духовного Собрания (НДС) России (число членов в любом Духовном Собрании Бахаи равно девяти). Ежегодно переизбираясь, прослужил в НДС четыре года, причем один год — его председателем и один год — заместителем председателя.

Являлся членом делегации бахаи России на Международном съезде Бахаи по выборам членов Всемирного Дома Справедливости (Главного административного органа бахаи) в г. Хайфа, Всемирного конгресса Бахаи в г. Нью-Йорке и на торжественном открытии садов во Всемирном центре бахаи в г. Хайфе.

В 1992 году я пришел к выводу, что развитие техники уже достаточно для создания общества благоденствия и что главные проблемы лежат не в технической и, вообще, не в материальной сфере, но в духовной. В результате я уволился с кафедры по собственному желанию и стал работать независимым переводчиком (в религии Бахаи каждый должен зарабатывать на жизнь профессиональной работой), занимаясь, по мере возможностей религиозной и общественной деятельностью, которую считаю для себя главной.

Ощущая недостаток в знаниях в области религии, я стал активно заниматься на разнообразных учебных курсах, начиная от курса по подготовке преподавателей мировых религий и Библии, который проводился в Педагогическом университете им. А.И.Герцена, и заканчивая курсами, проводившимися в те годы различными конфессиями. С 1997 года являюсь членом Совета по религии Петербургского отделения общества «Знание».

Одновременно проходил обучение на ряде семинаров по философии при Философском факультете Государственного университета и в других учебных заведениях. В настоящее время состою членом Философского общества Санкт-Петербурга, являясь приверженцем направления философского реализма, в котором осуществляется творческий синтез материалистического и идеалистического направлений.

Начиная с 1995 года активно участвую в редактировании переводов литературы Бахаи на русский язык, сотрудничая с издательством Бахаи — «Единение». В настоящее время основная моя деятельность — представитель Общины бахаи по связям с общественностью, а также участие в написании работ в области сравнительного религиоведения, этики, философского реализма.

Основные публикации

В период работы в области электроники опубликовал (в качестве автора или соавтора) около 40 научно-технических статей и 4 книги, а так же получил 21 авторское свидетельство на изобретения.

В области религии и философии:

  1. Философия познания. Учебник для аспирантов по ред. проф. В.Л.  Обухова, СПб, Химиздат, 2002. (Глава — Наука и религия: от противостояния к диалогу). Скачать (31 KB)
  2. Выдающиеся люди о главном: Бог и Божественное. СПб, Единение, 2000.
  3. Наука и религия: от диалога к сотрудничеству. Сб. трудов конференции «День философа СПб», 2002.
  4. Феномен души в представлении мыслителей разных стран и эпох. Сб. трудов конференции «День философа СПб», 2003. Скачать (11 KB)
  5. О путях установления и развития межконфессиональных коммуникаций в образовательном процессе. Труды конференции: Этнонациональные аспекты модернизации образования. СПбГПИ им. А.И.Герцена, 2002. Скачать (7 KB)
  6. Еще раз о нравственном воспитании студентов через предмет. Труды конференции СТО СПбГЭТУ, 2001. Скачать (8 KB)
  7. О предпосылках и перспективах глобальной этики. Труды конференции СТО СПбГЭТУ, 2000. Скачать (14 KB)
  8. Реалистическая философия как основание для реализации интегративных процессов в высшем образовании Скачать (7 KB)
  9. Взаимодействие науки и религии в контексте мировоззрения реализма Скачать (13 KB)

Comments are closed.