НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖЕНСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

УДК 323.284

М.М.Богословский, докт.биол.наук, академик РАЕН, e-mail: M2BOG1@yandex.ru

Автономная Некоммерческая Организация Высшего Образования "Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАЗэС".

 

Новый взгляд на женский терроризм

 

Актуальность. За последние 25-30 лет одной из наиболее актуальных проблем мирового сообщества является тема терроризма. Террористические акты происходят почти во всех странах мира и конца им не видно.

Целью этой работы является анализ участия представительниц слабого пола в террористических актах, проводимых под разными политическими и религиозными прикрытиями.

Методология. Изучены научные публикации, в которых раскрываются проблемы женского терроризма, представленные в базах данных Российского индекса научного цитирования, опубликованных  с1996 по 2018 год. На основе отечественных и зарубежных исследований дан обзор современного состояния проблемы женского терроризма, изложены реальные факты и онтология женского терроризма, в том числе международного. Проблема женского терроризма, как политического и религиозного, впервые рассматривается как одно из проявлений всемирной гендерной революции. Рассмотрены методы борьбы с женским терроризмом в России и других странах, меры по его предупреждению.

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, гендерная революция, женский терроризм, религиозный терроризм, ислам, противодействие терроризму, антитеррористические действия.

Введение

«Терроризм относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности» [1, с.27], посягающие на наиболее значимые государственные и общечеловеческие ценности. Он «затрагивает все сферы существования современного общества — его безопасность, устойчивость функционирования политических институтов государства, стабильность многоуровневой системы социально-политических и международных отношений. Ущерб от террористических актов и социальной нестабильности стал сопоставим с ущербом от полномасштабных военных действий» [1, с.27].

Важность и своевременность исследования терроризма в современной России возрастает из-за угрозы, которую терроризм несет национальной безопасности нашего страны, его национальным интересам со стороны как террористических групп на территории страны, так и транснациональных экстремистских и террористических организаций, пытающихся влиять на политические процессы в России, прикрываясь этнополитическими и религиозными лозунгами.

Причины зарождения женского терроризма

Среди разных форм терроризма женский терроризм, возникший сравнительно недавно, занимает особо место. В нашей стране женский терроризм впервые появился в 60-х гг. XIX – начале XX в., когда создалась социально-экономическая основа женской эмансипации. «У женщин стала появляться финансовая и экономическая самостоятельность, в результате чего начала ослабевать естественная их зависимость от мужчин, образовавшаяся еще в период становления человеческого общества.  Тем самым была заложена мина, которая через сто лет взорвала общество, разрушила традиционный уклад жизни женщин и мужчин, внеся в нее новые, не свойственные ей элементы, и стала угрожать существованию основой ячейке общества – семье. В результате впервые в истории человеческого общества началась всемирная гендерная революция, особенность которой состоит в том, что она бескровная, проводится женщинами и только в их интересах» [2, с.2].  

«Изменение положения женщин в европейских странах, а также на северо-американском континенте началось не с их борьбы за свои права, как это принято считать, а с изменения социально-экономических условий, которые создали возможность начать  эту борьбу. Наиболее развитая часть человеческого общества вступила в эпоху капитализма, в ходе которой произошел отрыв женщин от крестьянских общин и их массовое привлечение к промышленному труду, получение среднего и высшего образования, приобщение к городской жизни» (2, с.2).  

Если зависимость от мужчин на протяжении почти всей истории существования человеческого общества не вызывала у женщин никаких протестов, считая ее естественной, то в конце XIX — начале XX века, когда все чаще они становились финансово независимыми,  в женской среде стали говорить о неравноправии, о необходимости получать мужские права и свободы, менять женский образ жизни на мужской. С этого начиналась гендерная революция, крайним выражением которой стало участие женщин в террористической деятельности.

Если в традиционном обществе женщине отводилась роль матери многочисленного семейства, хранительницы очага, заботливой жены, с характерными для нее состраданием и гуманизмом, помощницы главы семьи, то с развитием феминистских идей девушки и молодые женщины стали активно включатся в производственную и общественную жизнь страны, стараясь ни в чем не уступать мужчинам, а находясь на мужских должностях стараются превзойти их, работать не только не хуже мужчин, но даже лучше их. И сегодня в нашей стране феминистки настойчиво распространяют плакаты и футболки с надписями на английском языке, пропагандирующими полное равенство мужчин и женщин. Например, «Девушки могут все» или «Женщина – это сила». Сегодня от полного равенства феминистки  переходят к своей заветной цели – стать лидерами в семье, обществе и государстве.

Чтобы встать на этот путь, женщины должны были отказаться от своей природы, пренебрегать своими женскими обязанностями и качествами и вместо этого развивать такие мужские качества, как активность, напористость, непреклонность, жесткость, агрессивность. Это неизбежно приводит либо к сокращению числа рожденных ими детей, либо к полному отказу от них, что стало девизом западно-европейского движения chieldfree. Семья для них перестала быть важнейшим делом, они стали стремиться получить высшее образование, устраиваться на высокооплачиваемую работу и заниматься общественной, в том числе политической деятельностью. Во всем мире растет число женщин, занимающих высшие должности в своих странах – президента, вице-президента, премьер-министра, госсекретаря и даже министра обороны.

 

Терроризм как средство борьбы за новые права женщин и уравнение их с мужчинами

Возникшая под влиянием повышения уровня образованности женщин и возможности зарабатывать себе на жизнь, протест против зависимости от мужчин, идея полного равноправия с ними, а также обостренное чувство справедливости в ее женском понимании, привели часть революционерок к участию в террористических актах.  

Для того, чтобы привлечь внимание к своим новым женским проблемам – освоению мужского образа жизни, требованию полного равноправия вплоть до отождествления себя с мужчинами, часть активисток женского движения становилась на путь физического самопожертвования, стремления своей смертью привлечь внимание власти к социальным, прежде всего женским проблемам, что неизбежно стало приводить их к террористической деятельности [3].

Первоначально это были представительницы аристократии и буржуазии, получившие высшее образование, но уже к началу ХХ века к ним стали присоединяться и женщины из низших, малограмотных слоев населения. Довольно скоро террористки стали иметь более высокий образовательный уровень, нежели террористы-мужчины.  

Желая походить на мужчин, молодые и не очень женщины не только носят мужскую одежду, занимаются мужскими профессиями и мужскими делами, но и активно участвуют в политической жизни. Если не знать истории женской эмансипации можно удивляться тому, почему сегодня женщины во многих странах мира активно участвуют в политических движениях и в том числе в терактах [4]. Но если вспомнить, что первые террористки появились в России в конце XIX – начале XX в., т.е. тогда, когда женщины получили доступ к высшему образованию и вступали в политические партии, то такая связь становится очевидной. Ради стремления жить как мужчины, участвовать в политической жизни страны, они готовы отказаться от своей женской природы – мягкости, покорности, терпеливости и становиться агрессивными, нетерпимыми, по жестокости превосходя мужчин.

Помимо желания доказать мужскому сообществу свое равенству, у многих террористок, как считает С.И.Бессонова [5], прослеживаются жертвенные мотивы. Например, Е. Рогожинникова, застрелившая начальника Главного тюремного управления А.М. Максимовского, а также Софья Перовская, руководившая подготовкой и осуществлением цареубийства 1 марта 1881 года. В «Памятной книжке социалиста-революционера» в 1914 г. упоминается 27 женщин, принимавших участие в эсеровских терактах с 1902 по 1911 г. [6]. Е. Рогожинникова писала, что она вступила на путь терроризма из чувства долга и любви к людям [7].  

Пример первой женщины – организаторши террористических актов, а также ее известный лозунг «Кидая бомбы в аппарат насилия, мы врываемся в сознание масс!», по мнению некоторых исследователей, способствовал возникновению «целой армии убийц в юбках» [8].  

Наряду с непосредственным участием в убийствах, женщины могли выполнять и вспомогательные функции. Например, Ревекка Фиалка, устроившая в 1906 г. в г. Одессе лабораторию по производству бомб. Многие женщины занимались пропагандой террора [6].  

В результате участия в террористической деятельности в годы революции и гражданской войны женщины добились своей цели – официального признания равенства с мужчинами на государственном и международном уровнях, что привело не только к возможности получения высшего образования, но и к занятию должностей в партийных и правительственных органах. В связи с этим террористическая деятельность женщин в нашей стране и странах западного мира прекратилась. Однако феминистки не прекратили свою борьбу с мужчинами, поставив перед собой новую цель – скинуть их с пьедестала и встать на него самим.

Гендерная (а на деле женская) революция, первоначально возникшая в европейских странах, через некоторое время перекинулась на страны Америки, Азии и Африки.  Идеи полного равенства с мужчинами и требование доступа к мужским занятиям и профессиям постепенно овладевали миллионами женщин в этих странах. Изменение сознание простых женщин произошло даже в мусульманских странах. В нашей стране это произошло в кавказском регионе – в Дагестане, Чечне и Ингушетии, хотя патриархальные традиции там пока остаются весьма сильными.

 

Использование женщин террористическими организациями

В последние десятилетия террористические организации все активнее стали привлекать к своей деятельности женщин, особенно молодых. Происходит это в разных странах, включая и Россию. Женский терроризм создали хорошо подготовленные организованные и многочисленные по своему составу преступные организации. В настоящее время практически все зарубежные террористические организации используют женщин во время проведения боевых акций, отмечают сотрудники силовых ведомств [9]. Особенно много их в таких структурах, как «Тигры освобождения Тамил Илама» (Шри Ланка), ЭТА (Испания), «Объединенный Фронт освобождения Ассама» (Индия), «Маоистская коммунистическая партия» (Непал), «Настоящая Ирландская революционная армия», «Революционные Вооруженные Силы Колумбии».  

Если первоначально женский терроризм ставил своей целью равноправие с мужчинами как в семейной, так и общественной жизни, то в конце ХХ – начале XXI века он резко меняется. Становящейся все более популярной у женщин всего мира идея провозглашения полного равенства их с мужчинами, неожиданно воспользовались политические и религиозные экстремисты, которые решили, что настало время использовать женщин в своих интересах. Религиозные экстремисты стали использовать женщины как для выполнения самих террористических актов, так и для идеологической обработки девушек и женщин с целью внушения им необходимости участия в них.  

Привлечение женщин в террористические религиозные организации связано с тем, что они, в отличие от мужчин, очень послушны и легко подвергаются внушению, особенно, религиозному. Например, в тех случаях, когда они становятся вдовами из-за смерти мужа, являвшегося участником незаконных вооруженных формирований. Им внушают, что Аллах их наказал, отобрав их мужа, отца, брата, ребенка, а поэтому им необходимо искупить грехи. Этот грех можно искупить, убив «неверного», тем самым исполнив долг перед Всевышним и своим народом. Для убедительности ссылаются на Коран, в котором сказано: «А когда закончатся месяцы запретные, тогда убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте…» [10, сура 9:5]. Причем для мусульман многобожниками являются не только представители народной веры, так называемые язычники, но и христиане, поскольку последние верят в трех богов – Бога-отца, Бога-сына и Бога святого духа, которые входят в состав Троицы.  

Еще одна особенность женщин состоит в том, что они больше, чем мужчины, подвержены не только религиозному влиянию вообще, но и религиозному фанатизму [9].

Религиозный фанатизм как исторически первая форма фанатизма занимает особое место среди других его разновидностей. Он потенциально содержится в любой религии, может развиться в определенных исторических условиях и может быть использован различными религиозными и политическими группировками как средство достижения своих социально-политических целей [11]. Повышенная опасность религиозного фанатизма заключается в том, что он может быть использован как фактор манипуляции сознанием и поведением верующих [12]. В современной России религиозный фанатизм чаще всего связывается с исламской религией.

Главной силой с конца 1990-х годов стал исламский фундаментализм, на счету которого 80% террористических актов в мире. Стал набирать силу политический терроризм  и других религиозных течений (например, сикхизм в Индии) и религиозных сект мировых религий.  

Анализ участия в террористических актах радикальных исламистов позволяет выделить две их главные причины:

1) беднота и даже нищета населения арабских и ряда стран африканского континента, а также их зависть, которую главари исламистов используют для разжигания ненависти к более благополучному населению христианского мира;  

2) использование США и их спецслужбами религиозного учения ислама, в священном писании которого – Коране есть призывы к расправе над неверными. США и их союзники вооружают и натравливают  различные исламские организации друг на друга, а также на другие авраамические и языческие  конфессии и используют их для решения своих имперских амбиций, согласно которым весь мир должен принадлежать им и, под их присмотром, их союзникам.

 

Отличие женского терроризма от мужского

Женский терроризм наряду с чертами, общими для всего терроризма, характеризуется определенной спецификой, которая позволяет рассматривать этот феномен в качестве относительно самостоятельного элемента терроризма.

В России к концу XIX в. сложились характерные особенности женского терроризма  [13], которые состоят в:  

— отсутствии самостоятельности (женщины действовали под руководством мужчин);  

— готовности к любым ролям в террористической организации (организатора или исполнителя теракта, пропагандиста, изготовителя взрывчатки);  

— преданности идее террора, искренней вере в то, что акт самопожертвования позволит решить кардинальные общественные проблемы;  

— слабости осознания последствий выбора террористического пути.  

Женскому терроризму способствуют традиционные социально-экономические и политические факторы. Так, в домах многих смертниц «Норд-Оста», по свидетельству Ю. Юзик, «из всех углов выглядывала нищета»; большинство из них верило, что их смерть поможет прекратить войну Чечни с Россией. Играет роль и жесткая дисциплина, царящая в ваххабитской общине [14]. Переняв у палестинских шахидов террористические приемы, нынешние террористы стали использовать женщин для доставки бомб, чего раньше никогда не было, т.к. раньше они находились в семье, которая была смыслом их жизни. Гендерная революция изменила традиционные ценности женщин кавказских республик, поставив на первое место внесемейную жизнь — образование, карьеру и развлечения.  

 

Особенности современного участия женщин в террористической деятельности

Террористки, как правило, молоды. Так, в Турции их средний возраст составляет 21,5 лет, в Ливане – 23 года. Молодые женщины участвовали в террористических актах и на территории России. Шахидки также очень молоды – большинству из них нет и 20 лет, вследствие чего они довольно легко поддаются идеологической обработке и разделяют идеи ваххабизма Социальная среда, из которой выходят смертницы разнообразна. Среди них есть и безработные и преуспевающие бизнес-леди, обучающиеся в высшей школе (студентки) и малограмотные. Чаще всего это незамужние женщины со сложной судьбой. У многих террористок погибли или пропали без вести члены семьи или близкие. В террористическую деятельность женщины вовлекаются потому, что меньше проверяются органами безопасности и меньше вызывают подозрений. В связи с этим их активно используют разные террористические организации, в том числе исламская Боко-харам [15].

Планируя террористические акты, террористы рассчитывают, прежде всего, на психологический эффект, а он становится значительно выше, если смертником является женщина. Использование смертниц вызывает страх, стресс и негативный эффект на все население и обычно получает широкую огласку, особенно если террористка — женщина, окруженная ореолом мученичества.  

Первый официальный случай использования женщины как террористки-смертницы был зарегистрирован 9 апреля 1985 г., когда 16-летняя Хайадали Сана – представительница Сирийской социалистической национальной партии – направила грузовик в израильский военный конвой, в результате чего погибло два солдата. В июне 1996г. член Курдской рабочей партии Зейнаб Кынаджи, проникла в расположение воинской части и взорвала себя, в результате чего пострадали 37 человек.  

В России, начиная с 2000 г. произошло немало терактов, совершенных с участием не просто террористок, а женщин-смертниц (шахидок). Первой российской самоубийцей-террористкой стала Хава Бараева, открывшая волну участия российских женщин в терактах. В июне 2000 г. она совместно со своим напарником совершила теракт, направив машину в казарму с военнослужащими, в результате чего пострадало восемь человек. [3]. Через два года – в 2002 г. террористки отметились участием в захвате заложников в Москве во время спектакля «Норд Ост». Вскоре последовал теракт 2003 года во время рок-фестиваля  на аэродроме в Тушино. В июле того же года женщины участвовали в организации взрыва на 1-й Тверской-Ямской в Москве. В 2004 году – во взрыве двух самолетов Ту-154 и Ту-134, которые по данным Генпрокуратуры совершили шахидки. В августе 2004 г. был совершен теракт с участием женщин на станции метро «Рижская» в Москве [16].

Шахидками становятся даже беременные. Новым явлением в последнее время стало то, что среди смертниц заметное число стали занимать женщины славянского происхождения.  

Вызывает беспокойство, что в последние годы начал происходить процесс ускоренной «феминизации» терроризма. Во многих странах, причем не только мусульманских, но и европейских, женщины составляют от 25 до 50% состава террористических группировок. Именно женщины создавали и руководили террористическими структурами, в частности, они стояли у истоков германской Kommando der Roten Armee Fraktion («Красная Армия»), известной также как группа Баадер-Мейнхоф, итальянских «Красных бригад», долгое время штаб двух баскских сепаратистских группировок в Испании также возглавляла женщина, а в перуанской левоэкстремистской организации Sendero Luminoso (Светлый путь) представительницы слабого пола составляют примерно пятую часть от общего числа боевиков этой организации) [17].

Преимущество использования женщин – «сестер», как их называют боевики, состоит том, что они представляют более дешевый и мало заметный «материал» – в толпе, как правило, на женщину обращают меньше внимания, чем на мужчин. Кроме того, теракт с участием смертницы вызывает больший пропагандистский эффект в обществе. У многих террористок, как, например, у Айзы Гузуевой, есть личный мотив. Она стала вдовой вскоре после свадьбы, ее мужа убил на ее глазах комендант Г. Гаджиев, которого она впоследствии подорвала вместе с собой. Родственники Айзы уверены: «Ее горе кто-то использовал, кто-то обвязал ее взрывчаткой, кто-то надоумил». Волгоградская смертница Н. Асиялова, по сути, сдали как ненужную вещь» [18].

Еще одним отличием женского терроризма является социальная среда, из которой выходят ее участницы. Чаще всего – это незамужние женщины трудной судьбы. У многих из них погибли или пропали без вести члены семьи и близкие. Выбор пути смертницы делается как под влиянием каких-либо трагических событий в личной жизни, так и сознательно, в силу идеологических убеждений. Среди них – «продажа» девушек боевикам, «накачивание» их наркотиками, изнасилования с последующим шантажом и принуждением согласиться выполнить «очистительную» миссию [19].

Исследователи М.П.Марьин и Ю.Т.Касперович [3]  справедливо выделяют две большие группы террористток: это «черные вдовы» (вдовы или ближайшие родственницы погибших в боях членов незаконных вооруженных формирований) и «невесты Аллаха» (девушки, чаще всего из ваххабитских семей, где женщине прививается культ подчинения и почитания мужчины, или девушки, выросшие без отца).  

Террористы используют и современные методы воздействия на женщин – насильственное вовлечение в террористические структуры, использования материальной заинтересованности, активной Интернет-пропаганды, психотропного воздействия (его следы были обнаружены в крови Хaвы Бaрaевой, Зaремы Инaркaевой, Мареты Дудуевой). Недавние исследования показали, что большая часть террористических актов, совершенных в России женщинами, были совершены под воздействием психотропных веществ.

Криминалистический анализ показал, что женский терроризм на Северном Кавказе проявляется по следующим направлениям [20]:  

1) посягательства на сотрудников правоохранительных органов, судей, следователей, прокуроров, государственных и общественных деятелей, а также членов их семей с целью запугать их и прекратить активное сопротивление распространению экстремистских идей в регионе;  

2) внезапные нападения на военнослужащих с предварительной разведкой по укрепленности и степени охраны, с целью продемонстрировать некомпетентность и бессилие вооруженных сил, подрывая тем самым авторитет военной мощи российского государства;  

3) захват учебных заведений, зданий с большим скоплением людей. И в этом основная цель экстремистов – это дискредитация мощи органов государственной власти;  

4) совершение диверсий, террористических актов в местах скопления граждан, на маршрутах передвижения сотрудников правоохранительных органов.

В последнее время терроризм захлестывает не только страны Востока, Юго-Восточной Азии и Северный Кавказ, но и страны Запада. Дело дошло до того, что женщины с повадками террористок появились в правительстве некоторых западных государств. В качестве примера можно назвать США,  госсекретарь которых Мадлен Олбрайт заявила, что Россия — богатая страна, поэтому она должна делиться, что, по сути, является призывом к войне против России и захватом ее территории и природных богатств. Некоторые исследователи относят к террористическим взгляды дочери президента США Трампа Иванки, которая настояла на ракетном ударе США по Сирии, предоставив ложные доказательства применения правительством президента Асада химического оружия. Другая женщина в правительстве США – нынешняя глава Центрального разведывательного управления США Джина Хаспел пошла на прямой подлог доказательств, предоставив Трампу фото больных уток в Солсбери (Англия) и убедила его в необходимости высылки российских дипломатов из США, а, назначенная летом 2019 г. на пост Генерального секретаря НАТО гинеколог Урсула фон дер Ляйен, первым делом заявила, что с Россией надо вести дела с позиции силы!  

В последние годы под влиянием идей полного равенства с мужчинами, женщины стали принимать участие в войнах уже не по принуждению (по призыву), а  по собственной воле, в качестве наемников (наемниц). Они служили снайперами в чеченской компании против российской армии, они нанимаются и сегодня за большие деньги в украинскую армию, убивают мирных жителей Донбасской и Луганской Республик.

 

Меры по предотвращению участия женщин

в политических и религиозных террористических актах

Для предупреждения и противодействия женскому, как и любому другому терроризму необходима разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области гендерных проблем, обществоведения, юриспруденции, психологии, теологии и средств массовой информации. Ряд отечественных ученых-юристов высказывает мнение о необходимости внести дополнения и изменения в соответствующие статьи Уголовного кодекса в целях повышения эффективности предупреждения и совершенствования мер борьбы с терроризмом [9,20].

Одним из действенных методов борьбы против вовлечения женщин в религиозную террористическую деятельность, является создание общественной организации, объединяющей жертв ваххабизма, силовыми методами втянутых в исламистское подполье [4]. Для борьбы с вовлечением женщин в террористические организации необходима не только серьезная антитеррористическая пропаганда, но и вовлечение девушек и молодых женщин в общественные светские молодежные организации, воспитывающих у них традиционные женские качества любви к людям, мягкости, милосердия, сострадания, разъясняющих девочкам, девушкам и молодым женщинам необходимость не поддаваться пропаганде феминисток, стирающих границы мужского и женского. Важная задача стоит и перед религиозными организациями, как исламскими, так и христианскими, которые должны не допускать пропаганду идей экстремизма и межрелигиозной розни.

 

Заключение

Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и масштабы. Нынешний терроризм служит «детонатором» многих военных конфликтов, в том числе, межэтнических, являясь преградой на пути мирному процессу.

Современный терроризм использует достижения глобализации и техногенной цивилизации. Как следствие, террористические акты становятся все изощреннее, растет поражающее воздействие терроризма. Он отличается значительным ростом финансовых, материальных, информационных ресурсов, совершенствованием инфраструктуры, милитаризованностью и возможностью проникновения в органы власти.  

В противодействии международному терроризму приоритетное значение имеет создание общенациональной идеи и формирование общероссийской идентичности [4]. Как показывает практика антитеррористической борьбы, победить терроризм, как явление, можно только тогда, когда в обществе создастся такая атмосфера, что и сами террористы, и разделяющие их политические взгляды, поймут, что они являются опасными людьми как для общества, так и для себя лично. Победить терроризм может только общество при поддержке государственных структур.

Принятие «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года» требует серьезной борьбы с терроризмом, которая будет неэффективна без повышения уровня жизни в республиках Северного Кавказа, откуда пока еще исходит основная угроза для населения РФ. Основой этого является рост социально-экономического благополучия населения. Для этого нужно поощрять молодежь получать образование, как среднетехническое, так и высшее. Одновременно нужно вовлекать молодежь, как мужского, так и женского пола в трудовую деятельность, для чего требуется повсеместно создавать рабочие места. Большую роль здесь может сыграть государственно-частное партнерство, которое должно гарантировать получение молодежи достойной оплаты труда, обеспечивающей все необходимые потребности современного молодого человека. Одновременно нужно развивать культурную жизнь в этих республиках, строить больше театров, музеев, культурных и спортивных центров. Государственные и республиканские власти должны строго придерживаться Конституции Российской Федерации в вопросе отделения Церкви от государства. Как показывает практика, заигрывание с религией приводит к соперничеству Церквей и большому влиянию на население экстремистских и террористических организаций. В этих республиках велика роль и религиозных организаций, которые должны бороться с религиозным экстремизмом, проникающим в эти республики из окружающих исламских государств, террористическую деятельность  которых оплачивают США и их союзники по НАТО.

Женский терроризм нужно рассматривать как один из элементов глобального терроризма, которым руководят и направляют прежде всего силы, стремящиеся к дестабилизации обстановки в разных странах. В этом политически и экономически прежде всего заинтересованы финансовые и военно-промышленные круги США, Великобритании и их союзники из Западной Европы.  

Мерами по снижению женской террористической угрозы могут быть воспитательные меры в семье и школе, осведомление детей и молодежи об отличии женщин от мужчин, о недопустимости стирания границ мужского и женского. Равенство мужчин и женщин, которого продолжают так настойчиво требовать феминистки, должно распространяться и на равенство административных и уголовных наказаний для мужчин и женщин. Для женщин, участвующих в террористической деятельности, должны быть отменены какие-либо привилегии и послабления.

 

Литература

1) Тихонов М.Н., Богословский М.М. Политический терроризм — угроза национальной безопасности. Атомная стратегия XXI, 2016. № 118. С. 27-31.

2) Богословский М.М. Всемирная  гендерная революция и ее последствия. Proatom,  4 марта 2016. С. 8-12.  

3) Марьин М.И., Касперович Ю.Г. Психология террористов-смертниц // Психодиагностика в правоохранительных органах. 2012. № 1 (48). С. 6–10.

4) Гейфман А. Революционный террор в России 1894–1917 гг. М. : Крон-пресс, 1997.276 с.  

     5) Бессонова С.И. Женский терроризм: «бескорыстные убийцы» // Молодой ученый. 2014. № 3. С. 628–630.  

6) Будницкий О. В. Женщины-террористки в России. Ростов н/Д : Феникс, 1996. 637 с.

7) Будницкий О. В. Терроризм в российском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина XIX – начало XX вв.). М.: Наука, 2000. 329 с.

8) Бидова Б.Б. Толерантность как часть политической культуры: проблемы концептуализации и российские особенности // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. 2012. № 6. С. 60–62.  

9) Викторов В. Живые бомбы. Женский терроризм становится реальной угрозой // Военно-промышленный курьер [Электронный ресурс]. 2005. 19 окт. URL: http://i-r-p.ru/page/streamevent/index-1191.html.

10) Коран : пер. с араб. Г.С. Саблукова. Казань, 1907. Т.1. 571 с.

11) Юзик Ю. Невесты Аллаха: лица и судьбы всех женщин – шахидок, взорвавшихся в России. М. : Ультра, 2003. 216 с.

12) Гарунова Н.Н. Религиозный фанатизм в молодежной среде и социопсихологический портрет террористки-смертницы на Северном Кавказе // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 22 (351). С.132–136.  

13) Китаев-Смык Л.А. «Черные девы»: психология чеченских террористок-смертниц. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.memo.ru›hr/hotpoints/caucas1/msg/2005/10/.

14) Яхьяев М.Л. Фанатизм: проблема понятийного определения // Голос разума :респ. философ. журн. 2005. № 2. C. 78–82.

15) Nnam M.U., Arua M.C., Out M.S. The use of women and children in suicide bombing by the Boko Haram terrorist Group in Nigeria // Aggression and Violent Behavior.2018. Vol. 42. P. 35–42.

16) Ким И.А. Женское участие в терроризме: религиозный женский опыт или женская дискриминация?   // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Т. 9. № 3. С. 66-74.

17) Воронина С.А. Феминизация терроризма // Молодой ученый. 2016. № 19. Ч. III. С. 268–270. 18) Как чеченские женщины становятся шахидками [Электронный ресурс] // Власти нет / гл. ред Б. Бондарь ; Союз независимых журналистов. URL: http://vlasti.net/news/83378.

19) Zedalis D. Female Suicide Bombers, 2004.153 р.  

20) Зиядова Д.З., Крючков В.Г. Криминологический анализ экстремизма среди женщин в регионах Российской Федерации // Пробелы в Российском законодательстве. 2013. № 6. С. 210–213.

 

 

Female terrorism as one of the manifestations of the world Gender revolution

 

Bogoslovskiy M.M.

 

 

Mihail Mihajlovich Bogoslovskiy – Dr. Biol. Sci., Leading Research Associate, Kirov Military Medical Academy (AcademicaLebedeva Str., 6, St. Petersburg, 190044, Russia), e-mail: M2BOG1@yandex.ru.

 

Abstract

Over the past 25-30 years, one of the most pressing problems of the world community is the topic of terrorism. Terrorist acts occur in almost all countries of the world and there is no end in sight. The aim of this work is to analyse the participation of women in terrorist acts carried out under various political and religious covers.

The scientific publications, which reveal the problems of women's terrorism, presented in the databases of the Russian science citation index, published from 1996 to 2016, are studied. On the basis of domestic and foreign studies, an overview of the current state of the problem of women's terrorism is given, the real facts and the ontology of women's terrorism, including international terrorism, are presented. The problem of women's terrorism, both political and religious, for the first time considered as one of the manifestations of the global gender revolution.The methods of combating women's terrorism in Russia and other countries, measures to prevent it are considered.  

Key words: emergency situation, gender revolution, women's terrorism, religious terrorism, Islam, counteraction to terrorism, antiterrorist actions.

 

 

 

References

Желтым выделен курсив для верстки

1.Bessonova S.I. Zhenskii terrorizm: «beskorystnye ubiitsy» [Women’s terrorism: «selfless killers»]. Molodoi uchenyi [Young scientist]. 2014. N 3. Pp. 628–630. (In Russ.)

2. Bidova B.B. Tolerantnost' kak chast' politicheskoi kul'tury: problem kontseptualizatsi i irossiiskie osobennosti [Tolerance as a part of political culture: problems of conceptualization and Russian peculiarities]. Vestnik Essentukskogo institute upravleniya, biznesaiprava [“Bulletin of BIST (Bashkir Institute of Social Technologies]. 2012. N 6. Pp. 60–62. (In Russ.)

3. Bogoslovskii M.M. Vsemirnaya gendernaya revolyutsiya i ee posledstviya. [The world gender revolution and its consequences] Proatom,  4 March. 2016. P. 8-12.  

5. Budnitskii O.V. Zhenshchiny-terroristki v Rossii [Women-terrorists in Russia]. Rostov-na-Donu. 1996. 637 p. (In Russ.)

6. Budnitskii O.V. Terrorizm v rossiiskom osvoboditel'nom dvizhenii: ideologiya, etika, psikhologiya (vtor. polovina XIX – nachalo XX vv.) [Terrorism in the Russian liberation movement: ideology, ethics, psychology (the second half of the XIX – early XX centuries.]. Moskva. 2000. 329 p. (In Russ.)

7. Viktorov V. Zhivye bomby. Zhenskii terrorizm stanovitsya real'noi ugrozoi [Living bomb. Women’s terrorism becomes a real threat]. Voenno-promyshlennyi kur’er [Military-industrial courier] [Electronic resource]. 2005. 19 okt. URL: http://i-r-p.ru/page/streamevent/index-1191.html. (In Russ.)

8. Voronina S.A. Feminizatsiya terrorizma [The feminization of terrorism]. Molodoi uchenyi [Young scientist]. 2016. N 19. Pt. III. Pp. 268–270. (In Russ.)

9.Garunova N.N. Religioznyi fanatizm v molodezhnoi srede I sotsiopsikhologicheskii portret terroristki-smertnitsy na Severnom Kavkaze [Religious fanaticism among young people and a sociopsychological portrait of a suicide bomber in the North Caucasus]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Chelyabinsk state University]. 2014. N 22. Pp. 132–136. (In Russ.)

10.Geifman A. Revolyutsionnyi terror v Rossii 1894–1917 gg. [Revolutionary terrorism in Russia, 1894-1917]. Moskva. 1997. 276 p. (In Russ.)

11. Zijadova D.Z., Kryuchkov V.G. Kriminologicheskii analiz ekstremizma sredi zhenshchin v regionakh Rossiiskoi Federatsii [Criminological characterization of extremism among women in regions of Russian Federation]. Probely v Rossiiskom zakonodatel’stve [The problems in the Russian legislation]. 2013.  N 6. Pp. 210–213. (In Russ.)

12. Kak chechenskie zhenshchiny stanovyatsya shakhidkami [How Chechen women become shahids]. Vlasti net [No power]  [Elektronnyiresurs]. Ed. B. Bondar'. URL: http://vlasti.net/news/83378. (In Russ.)

13. Kim I.А. Zhenskoe uchastie v terrorizme: religioznyj zhenskij opyt ili zhenskaya diskriminaciya? [Woman´s Participation in Terrorist Attacks: a Religious Experience or Female Discrimination?] Zhurnal sociologii i social’noj antropologii  [The Journal of Sociology and Social Anthropology].2006. Vol. 9. № 3. Pp. 66-74.

14. Kitaev-Smyk L.A. «Chernyedevy»: psikhologiya chechenskikh terroristok-smertnits [“Black maidens”: The psychology of Chechen suicide bombers]. [Electronic resource]. URL: http:// www.memo.ru›hr/hotpoints/caucas1/msg/2005/10/. (In Russ.)

15. Koran [Quran] :transl. Arabic. G.S. Sablukov. Kazan'. 1907. Vol. 1. 571 p.(In Russ.)

16.Mar'in M.P.,Kasperovich Yu.T. Psikhologiya terroristov-smertnits [Psychology of suicide women-bombers]. Psikhodiagnostika v pravookhranitel’nykh organakh [Psychological testing in law enforcement]. 2012. N 1. Pp. 6–10. (In Russ.)

17 .Tikhonov M. N.., Bogoslovskiy M. M. Politicheskij terrorizm — ugroza nacional'noj bezopasnosti [Political terrorism — a threat to national security]. Atomnaya strategiya XXI [ Nuclear strategy XXI]. 2016.  N. 118. Pp.. 27-31. (In Russ.)

18. Yuzik Yu. Nevesty Allakha: litsa I sud'by vsekh zhenshchin – shakhidok, vzorvavshikhsya v Rossii [Brides of Allah: the face and the fate of all women suicide bombers, exploded in Russia]. Moskva. 2003. 216 p. (In Russ.)

19. Yakh'yaev M.L. Fanatizm: problema ponyatiinogo opredeleniya [Fanaticism: the problem of conceptual definition]. Golos razuma : respublikanskii filosofskii zhurnal [Voice of reason : Republican philosophical magazine]. 2005. N 2. Pp. 78–82. (In Russ.)

     20..Zedalis D. Female Suicide Bombers, 2004.153 р.

21. Nnam M.U., Arua M.C., Out M.S. The use of women and children in suicide bombing by the Boko Haram terrorist Group in Nigeria // Aggression and Violent Behavior.2018. Vol. 42. Pp. 35–42.

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий